Форум » Дискуссии » Сохранение цивилизации. » Ответить

Сохранение цивилизации.

FAngl: О необходимости сохранения сведений о существующей цивилизации на случай регресса в результате повышения мракобесия написано уже достаточно много. Меня же интересует практическая и техническая сторона данного вопроса. Здесь мы сталкнемся с рядом трудностей. Что касается техники - здесь можно использовать иллюстрированные произведения - своего рода комиксы, или наглядные видео уроки, которые можно понять и без грамоты. Другое дело - создать такие проэкторы, которые длительное время можно будет легко запустить и просмотреть содержание. Хотя бумажные и тому подобные не технические носители сохранить легче. Но трудно даже приблизительно представить себе объем такого архива. Но что касается содержания и наполнения этих насителей... Вот к примеру технология добычи и обработки металов или науки вроде физики, химии и математики можно легко нарыть в интернете. А вот что касается современных сверхсложных компьютерных систем - здесь уже есть сложности. Дело в том, что всё что касается современной компьютерной техники окутано покровом комерческой тайны. Если вы думаете, что всё есть в интернете - попробуйте найти хотябы одну принципиальную схему видеокарты. Допустим можно разобрать компьютер до мелких деталей и даже собрать его потом назад, но то что внутри микросхем памяти и процессора останется неизвестно. Извесна технология производства микросхем, но не содержание существующих на данный момент. Было бы очень сложно с нуля создать компьютер. Ламповый или транзисторный телевизор - можно - а вот компьютер - врядли. Может есть у кого знакомые, которые обладают схемой хотябы на такой компьютер, как ес1841 ?

Ответов - 6

Маг недоучка: А зачем ее сохранять? Человек уже не царь природы, а обслуга техномассы. Если тенденция развития сохранится, надобность в человеке отпадет вообще, даже как в обслуге. Это пора исправлять.

FAngl: Мне нравится унитаз и интернет. И холодильник с плитой и стиральной машиной. Но Его Величество Унитаз ... эээ тоесть я хотел сказать Интернет - вещь, достойная того, чтобы её сохранить. А если кто-то думает по-другому - пусть попробует прожить. Без унитаза. Или интернета. Или холодильника, плиты и стиральной машины... ------------------- Изучение и обслуживание техники обычно служит развлечением. Причем даже если это очень тяжелая и напряжная работа - это вообще-то всё-равно очень интересное и увлекательное дело. Это короче говоря прикольно - и результат радует. Ну так и чудесно, что надобность в человеке даже как в прислуге отпадет вообще - у человека будет больше свободного времени для других занятий. А даже если техника вытеснит человека путем естественного отбора (что вряд-ли, так как никто не собирается закладывать технике человеческую агрессию) - тем лучше - появится более совершенный, чем человек вид. А человек деградирует и вымрет, что впрочем для нас, живущих здесь и сейчас безразлично, так как во первых это скорее всего не при нашем поколении произойдет, а во вторых деградирует человек не только тогда, когда ему постоянно плохо и нет даже времени на развитие, но и когда жить ему постоянно хорошо и приятно, чего мы и пытаемся достигнуть.

Milchar: Я тоже задумывался над этим вопросом: http://progressor.webs.com/hist15.htm Считаю, что имеет смысл предусмотреть и такой самый худший вариант, и сделать всё возможное, чтобы облегчить восстановление цивилизации после него. Для этого требуется составить что-то вроде энциклопедии цивилизации, последовательно описывающей весь путь развития технологии — от каменного топора до компьютера. Причём описать это нужно в такой форме, чтобы: • было понятно человеку без образования, а в идеале — даже неграмотному или не владеющему языком, на котором говорили авторы энциклопедии; • было ясно, что это именно справочник практически полезных знаний, а не религиозных ритуалов; • каждая последующая технология объяснялась с использованием ранее описанных. Затем отпечатать энциклопедию в форме, позволяющей ей сохраниться в течение максимально долгого времени, и оставить в местах, где её предположительно могут найти варвары, обследующие руины в поисках чего-нибудь полезного... Основная сложность тут, однако, будет в том, что форма этой энциклопедии цивилизации сильно зависит от ожидаемого сценария коллапса. Например: • насколько пострадает инфраструктура? • в каком регионе предполагается начать восстановление цивилизации? • будет ли с чьей-либо стороны активное противодействие её восстановлению? Исходя из этого, нужно составить предполагаемый портрет читателя этой энциклопедии: • на каком языке он говорит? • каков уровень его знаний о природе и окружающем мире? • какими ресурсами он может располагать? Например: если мы готовимся к впаданию западной цивилизации в маразм, то нужно: • игнорировать культуры, чьё развитие является подражанием Западу (Япония, Китай и т.д.), т.к. при коллапсе Запада они тоже сразу же перестанут развиваться; • вместо этого обращаться к прагматичным варварам, желающим стать новым центром цивилизации; прежде всего -- к латиноамериканцам и африканцам; русские тоже подходят, но проблема в том, что при любом глобальном катаклизме Россия страдает чуть ли не больше всех; • рассчитывать, что инфраструктура в значительной степени сохранена, и задачей является развитие высоких технологий; • иметь в виду, что впавший в маразм Запад будет противодействовать восстановлению цивилизации в другом регионе с помощью ещё сохранившихся в его распоряжении технологий. Если же мы готовимся к падению астероида, тогда: • цивилизацию придётся восстанавливать с нуля; • о высоких технологиях не приходится и думать; пожалуй, ключевая вещь, которую надо объяснить -- электричество; зная его, додуматься до компьютера уже будет не так сложно; • адресоваться к жителям регионов, где есть наибольшие шансы выжить в этом случае, т.е. высокогорья в тропическом климате. Ну и можно поставить практический эксперимент: найти каких-нибудь неграмотных папуасов из джунглей и посмотреть -- что они смогут понять из нашей энциклопедии


adiafora': Наиболее вероятен вариант гибели западной цивилизации и её вытеснение не-западом, то есть, человеческим балластом. Среди этого населения периодически могут рождаться люди с высоким интеллектом, неадекватным уровню деградировавшей культуры. Говорить сразу о ПРАКТИЧЕСКИХ технологиях изготовления товаров нет смысла. Наша задача - сохранить и передать тем людям основные идеи западной рациональности, лежащие в основе эйдетических наук вообще: математики, логики, философии. До эмпирических же наук пока далеко. Единственно выполнимым считаю сохранение и донесение до будущих поколений рациональных понятийных аппаратов. Для чего необходимо уже сейчас следить за их чистотой и не заимствовать архаических мистически нагруженных модных терминов.

Milchar: Вот ещё -- размышления на тему длительного сохранения информации: http://qkowlew.livejournal.com/19060.html

Milchar: И ещё дискуссия по теме: http://lev-evgenevi4.livejournal.com/370501.html



полная версия страницы